1. Что же такое все-таки голограмма? Какие голограммы вы делаете?
Согласно Издательскому словарю-справочнику, голограмма – это изображение предметов, которые выглядят объемными.
Голограммы бывают разные, мы занимаемся созданием объемного изображения (дифракционного рисунка) на плоскости при помощи специальной технологии тиснения на особой голографической фольге.
2. Что означает понятие «разрушаемость голографической наклейки»?
Один и тот же рисунок возможно тиснить на различном материале (фольге). Голографическая фольга представляет собой многослойный материал, причем наличие или отсутствие отдельных слоев определяет свойства будущей наклейки. В зависимости от использованного материала, этикетки получаются разрушаемые при попытке снятия с защищаемой поверхности, неразрушаемые, или селективно (упорядоченно) разрушаемые.
3. Какого цвета будет моя наклейка?
Цвет основы голограммы определяется, в первую очередь, металлом напыления фольги: алюминий – серебристая, медь – золотистая. Возможно также при изготовлении фольги получить различные оттенки цвета внесением дополнительных добавок в металл. В настоящее время мы используем ТОЛЬКО серебристую фольгу – цветные фольги с голографическим рисунком используются, в основном, для декоративных упаковочных материалов.
4. Пришлите, пожалуйста, прайс-лист на голограммы. И сколько стоит голограмма?
В нашем случае (при изготовлении голограммы) основой для расчета цены является себестоимость голограммы. А она зависит от очень многих факторов: размера и сложности рисунка голограммы, типа и толщины используемого материала, формы поставки, объемов и регулярности заказа и многих других требований. Все это необходимо учесть, чтобы дать точный ответ на вопрос о конечной цене голограммы. А набор этих факторов уникален у каждого нового заказа. Обычно в каждом отдельном случае заказчик и исполнитель совместно приходят к оптимальному решению в процессе переговоров.
Тем не менее, попытаемся объяснить: что влияет на стоимость голографической продукции (например, голографической наклейки).
В первую очередь на стоимость эксклюзивной голограммы с оригинальным изображением влияет стоимость разработки и изготовления мастер-матрицы. Матрица тем дороже, чем больше размер голограммы и сложнее ее рисунок. В свою очередь, сложность изображения определяется наличием и количеством защитных элементов. У разных производителей разные цены, но обычно составляют не менее 27 000 - 35 000 р. Однако, если матрица однажды изготовлена, то при любых последующих тиражах заказчик платит только непосредственно за тираж наклеек.
При изготовлении тиража основным фактором, влияющим на его цену, является стоимость материала, а она, в свою очередь, зависит от размера и формы голограммы. Рабочая зона мастер-матрицы – фрэйм – имеет определенные размеры, в пределах которых одиночные голограммы находятся на некотором расстоянии друг от друга. Количество голограмм, уместившихся в одном фрэйме, и определяет в конечном итоге стоимость одной наклейки при больших тиражах. Порой не хватает 5-6 миллиметров, чтобы уместить еще один ряд голограмм. Тогда согласованное с заказчиком незначительное (0,5-1 мм) уменьшение размера позволяет существенно снизить стоимость тиража. При размере фрэйма 152 х 190 мм на нем можно разместить до 80 - 100 голограмм в зависимости от их размера. В этом случае цена одной наклейки может составлять 10 - 15 копеек.
Но кроме стоимости материала необходимо принять во внимание расходы на оснастку (клише, вырубные штампы) и расходные материалы, используемые при настройке на всех этапах технологического процесса производства голографических наклеек. Они прибавляют еще 10 000 - 15 000 р. к общей цене.
Таким образом, получается, что изготовление эксклюзивных голограмм в небольших количествах (порядка 1 000 - 10 000 шт.) дорогое удовольствие – не менее 35 000 - 40 000 р. за тираж. Зато уже при тиражах в 100 000 – 500 000 штук стоимость матрицы растворяется в цене всего тиража и цена одной голограммы составит те самые копейки, о которых мы говорили выше.
Для тех же, кто хочет попробовать изготовить голограммы с минимальными затратами есть другой путь – использование голограмм стандартных дизайнов с персонализацией. |